О тракторе ДТ-75

ДТ-75 — легендарный гусеничный трактор СССР

трактор-min.jpg

Гусеничный трактор ДТ-75 являлся самым массовым трактором в Советском Союзе

Простота и надежность конструкции сделали трактор Дт-75 народным героем, да оно и действительно так, ведь данный трактор пахал по три смены не глуша мотор. Поля Огромной Страны пахали и возделывали именно гусеничные трактора, потому как у них малое удельное давление на почву в отличии от любого колесного трактора.

трактор рис-min.pngДТ-75 начали выпускать на Володарском тракторном заводе с 1967 года и продолжают сходить машины с конвейера и по сей день, более чем за пол века завод выпустил практически 3 миллиона тракторов различных модификаций, что говорит о том что конструкция оправдывает себя даже в 21 веке. СЛАВА СОВЕТСКИМ ИНЖЕНЕРАМ!

Трактор выполняет целый комплекс сельхоз работ таких как вспашка, культивация, боронование, прикатывание, очистка дорог и прилегающих территорий при помощи бульдозера, транспортировка грузов и т.д.

Давайте знакомиться с Легендой!

s1200-min-min.pngПервоначально на тракторе устанавливался четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л. с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л. с., а в модификации ДТ-75Н — двигатель СМД-18Н, отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л. с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером, питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырёх балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Первоначально трактор был оборудован округлой цельнометаллической двухместной кабиной. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя.

С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением. Для улучшения обзора кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.

Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.

трактор дт-75-min.jpgНе позднее чем с 1986 года Павлодарский тракторный завод взамен трактора ДТ-75М начал выпускать трактор ДТ-75МЛ, отличавшийся измененной облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, вследствие чего высота трактора увеличилась с 2304 мм. (ДТ-75М «Казахстан») до 2923 мм. Новая кабина была каркасной конструкции, слегка трапециевидной формы, крепилась к основанию шестью амортизаторами. Все стекла кабины неподвижные. Трактор ДТ-75МЛ отличался от трактора ДТ-75М также увеличенным количеством контрольных приборов и ламп; наличием вентиляционной установки кабины с водяным охладителем; вынесенным в кабину рычагом сцепления пускового двигателя для запуска основного двигателя с рабочего места из кабины; перенесенной к сиденью оператора под правую руку рукояткой управления подачей топлива для основного двигателя. Тракторы ДТ-75МЛ и аналогичный ему трактор ДТ-75Т, но с турбокомпрессорным двигателем Д-440-21 вместо А-41, окрашивались в жёлтый цвет.

Преимущества и недостатки различных моделей ДТ-75

Когда на смену ДТ-54 пришли первые 75-е с гидравлической навеской, усиленной ходовой и более легким управлением за счет тормозных педалей, мощным двигателем, то этот трактор сразу полюбился сельскими механизаторами, за простоту в эксплуатации, обслуживании и ремонте. ДТ-75 постоянно совершенствовался. На смену неудобной ручной муфте сцепления, сделали привычную ножную педаль.

трактор стар-min.pngПри старой конструкции, чтобы переключить скорость или остановиться, приходилось оттягивать длинный рычаг на себя, который фиксировался в заднем положении и только затем, переключать скорость и возвращать рычаг в исходное положение в том случае трактор начинал движение. С ручной муфтой связано много происшествий, когда тракторист останавливал трактор и забывал выключить скорость, от вибрации двигателя рычаг сцепления произвольно смещался в переднее положение и трактор начинал двигаться.

Так же трактора выпускались с различными видами трансмиссии. Очень помогало при пахоте на тяжелых почвах УКМ ( уменьшитель крутящего момента), когда мощность двигателя не хватало, чтобы без переключения передач, протянуть плуга по тяжелому участку почвы, просто включаешь УКМ и трактор хоть и медленный, но проходил этот участок не заглыхая.

Много изменений было во внешнем виде ДТ-75, особенно в конструкции кабины, от маленькой с закругленными краями, плохим обзором и отоплением, до большой светлой «будки», которая по виду напоминала скворечник. Хотя в большой кабине был хороший обзор, но в тоже время из за своих габаритов, неудобно было пахать в мелкополосье, когда растущие деревья подступали к самой кромке поля, и была опасность не заметить низко растущие сучки, да и зимой отопить большую кабину сложнее.

Самым удачным решением компоновки ДТ-75 был так называемый «почтальон», средних размеров кабина , с хорошим обзором, вентиляцией и мощным отопителем, а с боку топливный и масляный баки, так же на этих модификациях появились двигателя с турбиной, что значительно добавило мощности и производительности трактору.

maxresdefault.jpg

ДТ-75 один из самых универсальных тракторов, он мог работать с различным навесным и прицепным оборудованием и в поле, и на ферме, в дорожных, строительных организациях. Впрочем, везде, где требовался небольшой маневренный трактор. Советское село без этого трактора представить невозможно.

Не смотря на свой возраст, а многим тракторам уже далеко за 30 лет, все еще упорно трудятся на благо нашего народа, как и в Славное Советское время! Наша компания поддерживает механизаторов и помогает им содержать трактора в работоспособном состоянии!
УРА, ТОВАРИЩИ!