Капитальный ремонт ходовой части трактора ДТ-75

Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора. В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные движители и подвеска.

ходовая часть 2.jpg


Преимущества гусеничного трактора по сравнению с колесным заключается в следующем: меньшее удельное давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам; возможность более раннего начала весенних работ.

Затраты на техническое обслуживание ходовой системы трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО по трактору.

К основным показателям технического состояния ходовой системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в подшипниковых узлах системы, износ и состояние направляющих колес, опорных катков и поддерживающих роликов.

Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на показатели использования его в агрегате с сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности остается для полезной работы.

Для предотвращения отказов, преждевременных износов и разрегулировок следует своевременно проверять состояние узлов ходовой системы и при необходимости устранять повреждения. Для этой цели существуют следующие виды технического обслуживания.


Техническое обслуживание:

Операции ЕТО (ежедневное техническое обслуживание) проводятся через 8-10 мото/часов.

Очищают от пыли и грязи ходовую систему трактора. Проверяют внешним осмотром отсутствие течи масла и при необходимости устраняют подтекания.

Операции ТО-1 проводятся через 125 мото/часов.

Проверяют уровни масла в составных частях ходовой системы (опорные катки и поддерживающие ролики, направляющие колеса) в соответствии со схемой смазки и доливают его до установленного уровня.

Операции ТО-2 проводятся через 500 мото/часов.

Проверяют и подтягивают все наружные крепления.

Операции при ТО-3 проводятся через 1000 мото/часов.

Проверяют и при необходимости регулируют: осевое перемещение опорных катков, подшипники направляющих колес.

Ходовая-ДТ-75-min.jpg

Ремонт деталей ходовой части ДТ- 75

Характерный дефект деталей и узлов ходовой части трактора ДТ-75, работающих в абразивной среде, износ сопрягающихся поверхностей:

  1. В ведущих колесах (звездочках) обычно изнашиваются по толщине и высоте зубья и ослабляются отверстия под болты или шпильки.
  2. Направляющие колеса ремонтируют при износе наружной поверхности обода, при наличии трещин на ободе и спицах, при изломе бурта обода, при износе или повреждении резьбы под болты крепления корпуса уплотнения и крышки, а также при износе отверстия под шейку коленчатой оси.
  3. Изогнутые коленчатые оси направляющих колес выправляют под прессом до устранения изгиба.
  4. В балансире обычно изнашиваются малая и большая втулки, отверстия под болты, крепления корпусов, уплотнения и крышки под подшипники и коническую пробку. Изношенные втулки заменяют, а трещины заваривают.
  5. Изношенные ободы опорных катков наплавляют до нормального размера. Трещины спиц и обода заваривают, изношенный защитный колпак заменяют новым. 
  6. Звенья гусениц ремонтируют на специализированных предприятиях путем наплавки. Изношенные пальцы заменяют.

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов, а также разборка и сборка ее узлов – трудоемкие операции, требующие применение специального оборудования и приспособлений. 

Осуществляем качественный капитальный ремонт ходовой части трактора с последующей гарантией!


Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Вернуться в список